Неотъемлемой частью выхлопной системы современного автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Устройство его достаточно простое, что делает это приспособление эффективным. Его задача – уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу, путем окисления наиболее опасных химических соединений.
Каталитический нейтрализатор представляет собой стальной контейнер, к которому с одной стороны крепится глушитель, а с другой - приемная труба вывода выхлопных газов. Внутри размещены керамические либо металлические блоки, имеющие сквозные соты, что увеличивает внутреннюю площадь поверхности. Они покрыты тонким слоем платины, золота, родия или палладия.
Керамические катализаторы достаточно хрупкие и стоят меньше металлических, более надежных аналогов.
Особо токсичные вещества, полученные в процессе сгорания топлива, окисляются, соприкасаясь с поверхностью сот. В результате этого в атмосферу попадает меньше углеводородов, окиси углерода и оксидов азота. Они превращаются в свободный азот, воду и углекислый газ, которые не так пагубно влияют на экологию.
Устройство автомобильного катализатора позволяет без ущерба для мощности двигателя уменьшить токсичность выхлопных газов.
Уберечься от негативных последствий можно, переодически проверяя состояние приспособления. В случае выявления нарушений его необходимо заменить. Также менять катализатор нужно каждые 80–120 тыс. км пробега. Отработанный же можно сдать нам, и получить при этом хорошее денежное вознаграждение.
Напыление ценных металлов на сотах даже у неисправного катализатора, с осыпавшимися сотами, можно измерить и извлечь с использованием специальной техники и аппаратуры.
Прежде всего, следует отказаться от дешевого топлива сомнительного качества. Его использование негативно влияет не только на конвертер, но и в целом на все узлы и агрегаты автомобиля.
Можно обратиться в автосервис. Автомеханики протестируют лямбда-зонд, проверив сигнал об избытке или нехватке кислорода в топливовоздушной смеси. Если такой сигнал не подается, то катализатор в норме. Также его можно физически осмотреть на просвет, но для этого катализатор придется снять. Забитые соты рабочего элемента будут просвечиваться.
Для самостоятельной диагностики достаточно в холостом режиме работы двигателя зажать педаль газа до упора, при этом наблюдая за интенсивностью оборотов с помощью тахометра. При раскрутке до максимальных оборотов должен сработать ограничитель, что говорит о нормальном состоянии катализатора. Если же стрелка тахометра даже не доходит до красной зоны, то конвертер забит. О сниженной проходимости свидетельствует слабое или отсутствующее давление выхлопа. Такие проверки актуальны только при условии, что все остальные узлы и системы автомобиля, в т. ч. топливная и зажигания, работают исправно.
Как видите, устройство катализатора достаточно простое, но при этом эффективное.
Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля вышел из строя, не спешите его выбрасывать, а свяжитесь с нашей компанией по указанным ниже контактам - мы сами его вывезем и утилизируем, а вам предложим за него честную цену.
ОСТАВЬТЕ НАМ ЗАЯВКУ! И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!