Катализаторы и способы их проверки

Для проверки катализатора на пунктах обслуживания автомобилей применяют специализированное высокоточное оборудование, позволяющее оценить состояние этой составляющей выхлопной системы. Но проверка возможна и в условиях собственного гаража. При этом она не потребует больших усилий, если следовать приведённой нами инструкции.

Симптомы, свидетельствующие, что катализатор пора проверить

Понять, что необходима проверка пропускной способности каталитического нейтрализатора, можно по ряду причин или их совокупности.

  1. Ваш автомобиль потерял динамику, при этом вы постоянно заправляетесь качественным топливом и других предпосылок для того, чтобы машина стала хуже разгоняться и набирать обороты не было. С точки зрения водителя, ощущение сравнимо с тем, что машина перегружена. При достижении определённой скорости ощущение пропадает. Если вы не будете обращать внимание на проблему, порог, на котором машина «не едет», будет постепенно уменьшаться.
  2. Вместе с потерей динамики расход топлива на привычный километраж увеличился. Чаще всего этих косвенных признаков достаточно, чтобы определить, что катализатор частично потерял проходимость.
  3. В некоторых случаях стрелка тахометра начинает «плавать» в режиме холостых оборотов.
  4. Часто вместе с потерей проходимости катализатора увеличивается расход масла двигателем.
  5. Сработала система индикации проблем с двигателем или выхлопной системой (зависит от модели и марки автомобиля).

С чего начать проверку

Первый шаг проверки катализатора — его демонтаж из выхлопной системы. Для этого необходимо загнать машину на яму и следовать инструкциям и рекомендациям по демонтажу катализатора. Для большинства автомобилей вы без проблем найдёте их в сети.

Снятие катализатораКогда каталитический конвертер снят, проведите визуальный осмотр корпуса. Он должен быть однородного цвета, без пятен, свидетельствующих о возникновении перегревов. Сами соты должны быть ровной геометрической формы, без бляшек, перекрывающих их структуру.

Самая простая проверка производится «на просвет». Для этого позади демонтированного катализатора размещается источник направленного света, после чего оценивается состояние сот.

У этого метода есть несколько существенных недостатков:

  • при сроке эксплуатации конвертера, превышающем рекомендованный производителем автомобиля, конструкция намертво прикипает к сопредельным элементам выхлопной системы. В некоторых случаях, особенно при экстремальной эксплуатации автомобиля, проблема демонтажа катализатора возникает даже при пробеге менее 100 тыс. километров;
  • конструкция выхлопной системы настолько сложна, что демонтаж устройства в кустарных условиях, без использования специального оборудования или приспособлений, превращается в сложную задачу, требующую чересчур много времени на решение.

Как проверить катализатор, не демонтируя его с автомобиля

Чтобы проверить пропускную способность катализатора, не снимая его с выхлопной системы, используют несколько методов. Первый из них заключается в проверке содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Для этого необходимо иметь доступ к газоанализатору и найти в интернете актуальные параметры выхлопа для вашего автомобиля. Обратите внимание! Этот способ проверки может сигнализировать не только о проблемах с проходимостью катализатора, но и диагностировать множество неисправностей в работе двигателя.

Самой надёжной и доступной среди автомобилистов, авторитетных мотористов и мастеров, специализирующихся на ремонте и реставрации ходовой, считается диагностика противодавлением. Для её проведения используют специальное приспособление, герметично включаемое перед катализатором на место кислородного датчика.

Проверка катализатора начинается со снятия показаний на холостом ходу, с последующим поднятием оборотов до 3-5 тыс. Показания не должны превышать пределов 0,35—0,5 кг/см² (в зависимости от марки и объёма двигателя автомобиля).

Действия по результатам проверки

Если проверка пропускной способности катализатора показала, что устройство забито, не рекомендуем вам пытаться промыть или очистить его самостоятельно. В большинстве случаев, эти меры не дают желаемого результата, а приводят к невозможности сдачи катализатора.

Снизьте риск выхода катализатора из строя в самый неподходящий момент, установив новый катализатор (или альтернативное решение), а старый сдайте, связавшись с нашим оценщиком по телефону, указанному ниже. Мы сами вывезем неисправный конвертер и утилизируем, а вам предложим за него выгодную цену. Так вы компенсируете затраты и сохраните машину в надлежащем состоянии.


ОСТАВЬТЕ НАМ ЗАЯВКУ! И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!

Отправить
Сообщение отправлено