Для проверки катализатора на пунктах обслуживания автомобилей применяют специализированное высокоточное оборудование, позволяющее оценить состояние этой составляющей выхлопной системы. Но проверка возможна и в условиях собственного гаража. При этом она не потребует больших усилий, если следовать приведённой нами инструкции.
Понять, что необходима проверка пропускной способности каталитического нейтрализатора, можно по ряду причин или их совокупности.
Первый шаг проверки катализатора — его демонтаж из выхлопной системы. Для этого необходимо загнать машину на яму и следовать инструкциям и рекомендациям по демонтажу катализатора. Для большинства автомобилей вы без проблем найдёте их в сети.
Когда каталитический конвертер снят, проведите визуальный осмотр корпуса. Он должен быть однородного цвета, без пятен, свидетельствующих о возникновении перегревов. Сами соты должны быть ровной геометрической формы, без бляшек, перекрывающих их структуру.
Самая простая проверка производится «на просвет». Для этого позади демонтированного катализатора размещается источник направленного света, после чего оценивается состояние сот.
У этого метода есть несколько существенных недостатков:
Чтобы проверить пропускную способность катализатора, не снимая его с выхлопной системы, используют несколько методов. Первый из них заключается в проверке содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Для этого необходимо иметь доступ к газоанализатору и найти в интернете актуальные параметры выхлопа для вашего автомобиля. Обратите внимание! Этот способ проверки может сигнализировать не только о проблемах с проходимостью катализатора, но и диагностировать множество неисправностей в работе двигателя.
Самой надёжной и доступной среди автомобилистов, авторитетных мотористов и мастеров, специализирующихся на ремонте и реставрации ходовой, считается диагностика противодавлением. Для её проведения используют специальное приспособление, герметично включаемое перед катализатором на место кислородного датчика.
Проверка катализатора начинается со снятия показаний на холостом ходу, с последующим поднятием оборотов до 3-5 тыс. Показания не должны превышать пределов 0,35—0,5 кг/см² (в зависимости от марки и объёма двигателя автомобиля).
Если проверка пропускной способности катализатора показала, что устройство забито, не рекомендуем вам пытаться промыть или очистить его самостоятельно. В большинстве случаев, эти меры не дают желаемого результата, а приводят к невозможности сдачи катализатора.
Снизьте риск выхода катализатора из строя в самый неподходящий момент, установив новый катализатор (или альтернативное решение), а старый сдайте, связавшись с нашим оценщиком по телефону, указанному ниже. Мы сами вывезем неисправный конвертер и утилизируем, а вам предложим за него выгодную цену. Так вы компенсируете затраты и сохраните машину в надлежащем состоянии.
ОСТАВЬТЕ НАМ ЗАЯВКУ! И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!